post-industrial | aggrotech | experimental electronic
Antibiosis — совсем недавно появившаяся на отечественном (пост)индустриальном небосклоне темная звезда, представляющая из себя бескомпромиссный и обладающий мелодическим потенциалом дарк-электро проект. Формация исповедует классический для данного узкоспециализированного жанра грубый танцевальный звук, выгодно отличающийся качеством и слаженностью саунд-текстур, по-настоящему злым хаотичным настроем и ориентированностью на эталонные современные аггротех-коллективы по типу уже нашедших себя на темной сцене A7ie, Viscera Drip и Adeonesis. Последний, к слову, собственноручно делал обложку для готовящегося к выпуску полноформатника свежеиспеченной группы. Обо всём остальном вы сможете узнать из моего интервью с фронтменом молодой команды.
1) В начале интервью хотелось бы узнать о том, что побудило тебя создать подобный проект. По какой причине был выбран именно этот жанр пост-индастриала?
A: Всем добрый день. Желание создать свой проект родилось у нас давно, намного раньше официальной даты зарождения коллектива – лета 2013-ого года. Сначала были так называемые эксперименты со звуком и некоторые наброски того, что впоследствии стало приобретать черты полноценной DE-группы. По натуре мы оба (с Деном) довольно творческие люди и всегда хотели создавать что-то новое в музыке. Когда заимели всё необходимое для осуществления наших планов и идей относительно муз. проекта, решение о его создании было принято незамедлительно. Почему именно пост-индастриал? Ну, мы всегда были приверженцами электронной музыки, а особенно ее андеграундной составляющей части. Тяжёлые биты, харшевый вокал, грубые рубильные дэнс-мелодии – всё это по нам, выбирать жанр долго не пришлось. Дарк-электро – именно то, что было нужно.
2) Почему ты назвал группу "Antibiosis", в чем заключается концепт? Я знаю, что это понятие из области биологии, но интерпретировать в творческом контексте его можно его по-разному.
A: Концепт названия заключается в отрицании жизни как таковой. Войны, катаклизмы, геноцид – всё это своеобразные проявления антибиоза, в меньшем или более глобальном масштабе.
3) Раз уж завели речь о названиях, то поведай о смысле заглавия своего 16-трекового дебютника. "Hellishpuzzle" — это "адская головоломка" для кого или для чего?
A: Да, основной идеей и концепцией названия альбома "Hellishpuzzle" стало как бы собирательное название, отражающее необратимые процессы и их последствия, происходящие в мире, их влияние на человечество в целом. В альбоме отображаются пороки, угнетение, губительное влияние урбанизации, новых мировых устоев, религиозный фанатизм, агрессивная политика сверхдержав. Это всё и представляет головоломку для человечества в целом и заставляет задуматься о необходимости препятствовать угрозе глобальных катастроф на земле.
4) Как давно ты в музыке? Это пошло еще с детства или обрести близкие тебе муз. ориентиры удалось только во взрослом возрасте?
A: Ну, что касается творческого плана и креатива, то можно сказать, что в музыке мы относительно недавно. Хотя ранее, в середине 2000-х, Ден успел поучаствовать в создании и поиграть в очень неплохом по нашим меркам грайндкор коллективе.
5) Что ты любил слушать, когда был маленьким? Мне всегда любопытно спрашивать у (пост)индустриальных/готических артистов, которые создают безжизненную, техногенную и атмосферную музыку, что за ассоциации в раннем возрасте у них вызывали всевозможные механические и странные звуки. Ты обращал на них внимание?
A: Всё, что было дома. Слушал следующую музыку: старые рок-альбомы таких групп, как Черный Кофе, Альянс, Август, Rainbow, Black Sabbath, культовых Kraftwerk и пр. Когда стал немного постарше, то подсел на Технологию, ну, а потом преобладал дэт-метал с Сarcass и Cannibal Corpse во главе. Ассоциаций, как таковых, в детстве не было, так как подобной музыки в начале 80-х годов было крайне мало, и достать её не представлялось возможным. Зато много ассоциаций возникало с тоннами фантастических произведений. Артур Кларк – "Конец Детства", Гарри Гаррисон – "Неукротимая Планета", Герберт Уэллс – "Война миров", Рэй Брэдбери – "451 градус по Фаренгейту", Уильям Гибсон – "Нейромант", и так далее.
6) У тебя есть муз. образование или ты постигал все азы композиции с нуля?
A: Нет, специального образования у меня нет. Заниматься музыкой начал еще в начале 90-х годов. Сейчас благодаря этому играю на различных инструментах – на гитаре, басу, клавишах. С покупкой компьютера и освоением программирования сэмплинга начал изучение процесса записи музыки в цифровом виде.
7) Как бы там сам назвал тот жанр, в котором творишь?
A: Hellektro unholy industrial (смеется). Ну, а если серьёзно, то всё придумали и охарактеризовали ещё до нас. Навязывать какие-то ярлыки и гнаться за новыми репродуктивными названиями данного стиля считаю не первостепенно важным. Мы лишь продолжаем и привносим свою веху в сей индустриальный жанр.
8) О чем ты думаешь, что представляешь, когда растворяешься в процессе? Что отнес бы к главным источникам вдохновения?
A: Вдохновение приходит отовсюду – книги, просмотры фильмов, прослушивание музыки. Скорее всего, я представляю конечный результат трека. Он как бы из кусочков мозаики складывается сам по себе в голове. На начальном этапе написания я уже практически полностью понимаю, как должен звучать трек, и потом просто добиваюсь соответствия. Воссоздаю атмосферу и динамику, и, только после того, как приближаюсь к начальной задумке, перехожу к сведению и мастерингу.
9) Какое оборудование использовал для записи песен? Считаешь ли ты, что сейчас любой бездарь может тоннами писать музыку в силу общедоступности и упрощения технологий и специального музыкального ПО? Вероятно, на фоне огромного количества шлака тем артистам, которые что-то из себя представляют, лишь проще выделяться?
A: Я не использовал какое-либо специализированное оборудование, аналоговые и цифровые синтезаторы или грув-боксы. Весь процесс происходит в DAW Logic Pro X с использованием весьма большого количества инструментов и плагинов. Профессиональным является сам аудио-тракт, у меня это внешняя звуковая карта, студийные мониторы, микрофоны и так далее. То, что писать музыку стало проще в нынешнее время – бесспорно. Новые технологии, новые устройства, которые обеспечивают интуитивность использования и способствуют уменьшению количества потраченного времени на реализацию своих задумок. Я не думал, можно и нужно ли выделяться на фоне кого-либо – каждый делает то, что считает нужным. Ведь в конечном итоге оценивать тред музыканта придется слушателям.
10) Уверен, что уважаемая венгерская фирма Advoxya Records, заточенная под продвижение редких, олдскульных и ценящих чисто электронную индустриальную эстетику групп, была выбрана тобой не просто так. Если тебе нравится аутентичный и обладающий неповторимым футуристическим обаянием электро-индастриал, то хотелось бы узнать, кто из этого жанра является для тебя если не кумиром, то хотя бы образцом в плане саунда.
A: Без сомнения, Nolongerhuman – прекрасно сформированный, с неповторимым характерным только для этой DE-формации звуком, дополненный грамотным разряженным харш-воксом – всё это про нолонгеров. Звучание команды я бы назвал ортодоксальным, касаемо данного стиля андерграунд-музыки. Но, разумеется, можно отметить и несколько других выдающихся индастриал-дарк-электро команд – таких как Tactical Sekt, Hocico, Dawn Of Ashes (ранние) и т.д.
11) Есть ли в России пресловутая темная сцена? Артисты, относящие себя к ней, имеют хоть какое-то сумрачное будущее в нашей стране?
A: Безусловно, есть. На мой взгляд, за последние несколько лет "тёмная сцена" у нас в стране развивается и довольно прилично. Появилось много новых команд (в том числе, и наш проект), которые, несомненно, привнесли что-то новое, какую-то свою изюминку в стилистику жанра, и, на мой взгляд, ввиду некоего застоя на мировой (прежде всего, на латиноамериканской и европейской) сцене, отечественные коллективы уже сейчас могут создавать (и должны) конкуренцию на мировой индастриал-сцене. Так что продвижение и развитие dark-сцены видится мне вполне многообещающим.
12) С чем ты бы связал тот интересный момент, что во многих странах Запада (в Канаде, Британии, Германии, странах Восточной Европы) стиль получил в свое время значительную популярность, в нулевые выйдя из беспробудного сидения в подполье? Ведь многочисленные готические немецкие фестивали давно являются частью уже вполне себе массовой, а не андеграундной культуры.
A: Сложно однозначно сказать, с чем был связан такой всплеск популярности стиля. Возможно, люди пресытились всевозможными металл-готическими формациями, появилась необходимость в чём-то новом. И вот как раз дарк-электро со своей агрессивно-мелодической направленностью, разбавленной тяжёлыми битами и, по большей части, харшевым разряженным вокалом, пришёлся по душе широкой аудитории.
13) В музыке на первом месте стоит?...
A: Желание и вдохновение – отдам этим двум архиважным аспектам 1-е место. Без этого никуда.
14) У глобального нынешнего (пост)индустриального движения еще есть возможность открыть некие принципиально новые и футуристические горизонты или же это будет вечное топтание на хорошо знакомом месте, приправленное роботизированным харш-вокалом?
A: Ну, насчёт принципиально новых горизонтов я бы говорить не стал, всё-таки чрезвычайно масштабные эксперименты над стилем приведут, скорее, к его расслоению. На мой взгляд, (пост)индастриал как культура и так уже клонировался во множество различных преобразований, таких как EBM, dark electro, futurepop, darkwave и т.д. Так что говорить о появлении чего-то принципиально нового я бы не стал.
15) Музыкант может изменить мир?
A: Это вопрос риторический – всё-таки искусство и любой креатив, наверное, хоть сколько-нибудь меняют мир всегда. Хотя, возможно, не для всех.
16) Твои пожелания слушателям.
A: Хочу пожелать всем успехов, здоровья и воплощения всего, что было задумано накануне нового года. Удачи в году 2017-ом. Всем пока.
#post_industrial #dark_electro #electro_industrial #harsh_ebm #experimental_electronic #eRussia